Как я уже писал ранее, свой литовский отдых частично использую для велопрорывов по лесным дорожкам к озеру Айсетас. Дорога не особенно длинная, но даже на ней случаются порой занятные истории. Одна из них приключилась со мной на днях.

Еду себе спокойно с озера домой, выезжаю на участок дороги, пролегающий по густым зарослям (на фото). Доехав до середины, вижу: навстречу скачет по рытвинам старенькое авто. Машинка слабенькая, но против моего велика всё равно что танк, так что благоразумно отказываюсь идти на таран, сваливаю в правую сторону.


Стою, задницей упираясь в кустарник, придерживаю на краю дороги велик. А машина допрыгала до меня... и останавливается прямо напротив. За рулём сидит парнишка лет восемнадцати, смущённо улыбается и всё посматривает то на меня, то в противоположную сторону, в салон.

Я уже теряю терпение, но тут из-за плеча парнишки показывается голова в чёрных очках и не очень уверенно произносит:

– Laba diena.

– Laba diena, – отвечаю («Добрый день», по-нашему).

Ещё одна короткая неловкая пауза, наконец тот, что в очках, с надеждой вопрошает:

– А вы говорите по-русски?

При этом говор у него с характерным белорусским прононсом, который, помимо самой Белоруссии, можно встретить в Латгалии и в восточных регионах Литвы, вдоль границы с Белоруссией.

– Ну, говорю, а что?

Очередная пауза секунд на десять, во время которой автомобилисты округляют глаза. Тот, что в очках, даже попытался из-под них внимательнее рассмотреть меня. Ибо в мозгу его явно случился когнитивный диссонанс: в литовской глуши встретился катающийся на велике мужик, который по-русски говорит даже лучше, чем он сам.

– Скажите, а грибы есть здесь в лесу?

– Не, – мотаю головой. – Совсем мало. С погодой пока не везёт грибам.

Тот, что в очках даже направил на меня ухо, видимо, чтобы легче было уловить хоть какой-нибудь акцент. И завис в растерянности. Но машина всё же тронулась, он не удержался и задал мучивший его вопрос:

– Скажите, а вы местный?

Можно было поприкалываться на эту тему, но я спешил домой после изнурительной велопробежки, поэтому честно сказал:

– Нет, просто живу здесь временно.

Парень с облегчением кивнул – в мозгу, наконец-то, сошлось.

Post a Comment

Новые Старые